Защищаю права потребителя
- 18
- 4
- 17037
Так я и знала, что профессия товароведа-эксперта даст о себе знать. Гуляю я недавно по нашему местному Летуалю, изучаю якобы израильские шампуни. Глаз замечает на родной этикетке фразу "Сделано в Турции", а на наклейке с русским языком "Сделано в Израиле по лицензии турецкой компании и т.д.". Консультант толком объяснить ничего не может, путается и что-то бормочет про соли Мертвого моря, которые возят в Турции. Ну, допустим. Но вот сроки на этикетках тоже не совпадают. В другой день я бы не заморачивалась и просто пошла дальше, но очевидно в тот день на солнце были мощные вспышки) Не выдерживаю и громко спрашиваю:
- А у Вас есть сертификаты соответствия на эту продукцию?
И вот она, блаженная тишина) Чуть ли не под барабанную дробь сам администратор выносит мне бумагу (наверное, подумали, что я тайный покупатель). Так представляете, вместо сертификата мне принесли просто копию оригинала производителя в Турции (он все-таки турецкий, а не израильский), без заверения гослаборатории, без штампов импортера, который ввез его в нашу страну. И главное, срок действия сертификата истек еще в 2009 году. В общем других документов в Летуале не оказалось (или мне их почему-то отказались показать нарушив закон). Ушла я оттуда. Думаю, надо бы почаще спрашивать подобные документы.
А у Вас были подобные случаи или обманы?
Летуаль в своем духе. Ничего удивительного.
Я часто так делаю и когда маме шубу покупали, на технику, с косметикой, конечно, дела обстоят намного хуже. На самом деле РГ мало чем отличается в подобных ситуациях от Лэтуаля, потому что там тоже не допросишься этого самого сертификата соответствия причем не на казалось бы какой-то масс-маркет, хотя и на него обязан быть, а на вполне себе дорогие продукты, на которые сертификаты соответствия должны быть. Некоторые продавцы (видимо которые недавно поступили на работу) еще что-то отвечают мямлят, а те, что уже давно работают, то смотрят как на конкретную идиотку. Самый большой был конфликт с девушкой, которая представляла компанию Clinique. Некоторые из них позиционируют себя практически как врачи, хотя такого образования не имеют (не говорю про всех, про конкретную девушку) и, соответственно, хорошо если не испортят кожу. Лично мое мнение.
А моя подруга всегда интересуется сертификатом на духи, по-моему грамотно поступает...
духи я покупаю в основном в duty free, но однажды здесь покупала, в Стокмане, но там мне сразу же предоставили безо всяких колебаний сертификат соответствия вплоть до того, что я только заикнулась об этом, а сертификат уже был вытащен из-за прилавка и мне его и отдали)
В торговле всякое бывает. По идеи с каждой поставкой должен приходить комплект документов, но вдруг именно в этом магазине товаровед тупой и не следит за документами. Допустим, приняли поставку без сертификата. А в галовном офисе Летуаля все документы в норме. Так я себя обычно успокаиваю :)
Если у них сертификаты в главном офисе, то они вас (и нас) туда и отправят или попросят прийти завтра. Скажите, если сертификат допустим не предоставили, в РосПотребнадзор можно обратиться? Или куда надо?
Конечно в Роспотребнадзор или в местный отдел защиты прав потребителей! Поверьте, они с радостью приедут по вашему сигналу с внеплановой проверкой) Соглазно ФЗ о защите Прав Потребителей сертификаты должны находиться в каждой торговой точке! независимо от того, сеть это, или единичный розничный магазин. Если Вас отправляют в главный офис, это - 1) нарушение закона 2) глупая отмашка от вас как от назойливого покупателя 3) скорее всего этого сертификата у них попросту нет в наличии вообще. Если это сеть, то в каждой точке есть копия, заверенная официальным дистрибьютором.
Обязаны дать, копии должны храниться в местах розничной торговли. Меня другое удивляет, получается, что они ничего не боятся? Видимо у них все схвачено и за все заплачено. Мало ли под видом обчного покупателя кто интересуется сертификатами? А вдруг и вправду проверка? Ни стыда, ни страха, ни совести))) Кстати, для жителей Мск телефон Роспотреба 687-36-32 ( я записала себе в телефон и если что, обязательно позвоню)))
И если уж по-хорошему, то в каждой точке согласно тому же Закону должен находиться на видном месте уголок потребителя, где он может ознакомиться с лицензиями магазина. И ГЛАВНОЕ: телефоны и все контакты главного офиса сети и местного отдела роспотребнадзора, чтобы покупатель в случае чего мог обратиться по этим телефонам. Лично я ни в одной косметической сети (кроме рубль бума и южного двора) таких объявлений не видела.
Девочки, ну, обратитесь вы в Роспотребназдор, ну, пожалуетесь в отдел о защите прав потребителей - что это в итоге изменится лично для вас? Такое ощущение, что вы забываете, где живете. Как закупал Летуаль контрафакт, так и будет закупать. Все давно уже "улажено", где надо. И будет так продолжатся, пока кому-нибудь наверху это не станет не удобно. Тогда повторится история с Арбатом Престижем. Что касается сертификато, то, поверьте, их наличие еще не гарантирует качества. Я тоже работала в дистрибьюторской компании, правда, речь шла о конфетах, так вот, у нас была специальная комнатка, где печатались все нужные нам сертификаты, в любом количичестве. А если уж очень хотите наказать летуаль, то капать надо не в Роспотребнадзор, а настоящим производителям, теряют деньги из-за того, что Летуаль распространяет контрафакт там, где могла бы быть родная продукция. И делается все это через суд.
ага, ща соберемся и накатаем коллективную жалобу))))
категорически не согласна с позицией аля: "ничего не изменится...ну напишите вы..." конечно, никто не защищен от подделок, от косметики, с давно уже истекшим сроком годности, но все равно - это же Ваше лицо, неужели Вам приятно осознавать то, что Вы могли бы предотвратить какие-то неблагоприятные последствия просто попросив сертификат, т.е. предприняв со своей стороны хотя бы какие-то действия, чтобы защитить себя от недобросовестного продавца. Не очень будет приятно осознавать эту, тьфу-тьфу-тьфу, неприятную действительность. Нельзя же всем позволять садиться себе на шею.
Конечно, никому и никогда не нужно позволять садиться себе на шею, и права свои нужно защищать. Только всегда нужно соизмерять количество затраченных сил, времени и нервов и итоговые результаты. А в случае с Летуалем результат нулевой. Проще все проанализировать и сделать вывод. ИМХО :)
Нет, не нулевой) Моя подруга все-таки один раз накатала им жалобу в книгу отзывов и пожеланий (которая кстати не была у них вообще в торговом зале, а лежала в ящике за семью печатями), написала по всем правилам, оставила свои контакты, плюс приложила им отдельно оформленную претензию на неудачную покупку. И со словами: "Через три дня (по закону) жду от Вас ответа, если ваше руководство проигнорирует мои пожелания, то буду привлекать к ответственности". Девочки, ей перезвонили на второй день, извинились, обменяли товар.
Вот если бы ВСЕ так делали. А то девочке товар поменяли, а другая пришла и купила его завтра. И почему бы им не извиниться пару раз в год перед такими молодцами, которые пишут. Все как было, так и будет. В стране-то какой живем...
Когда вы купили некачественный товар, это одно: надо сразу идти в бой, тут никто не спорит, а когда вы только планируете купить и требуете показать вам сертификат и все такое, поверьте, то это только потраченные нервы. Мне по роду профессии постоянно приходится писать претензии и защищать права компании, и мой совет: пока права конкретно не нарушены, лучше не просто пройти мимо, сделав соответствующий вывод - не там живем! Вы никому ничего не докажите. Все, умолкаю. :)))
А кто если не мы тогда эту страну изменит к лучшему? и надо как раз начинать с себя любимых! мы же для себя выбираем всю эту косметику и украшаем ей себя, любимых. Мы же платим деньги за эту продукцию и имеем право знать о ней все, и требовать достоверной информации от продавцов.
мне кажется, во многом благодаря таким сайтам, как этот, и таким происшествиям, как описанное, сети и зарабатываю себе определенную репутацию. я, например, умру, но не пойду в Летуаль ничего покупать, потому что сроки годности сомнительные, отношение хамское и ассортимент скудный. Рив Гош еще держится, и в моих глазах лицо не потерял, но к Стокманну, хоть он и чуть дороже, но доверия больше всего, потому как там и порядка больше.