Как же написать отзыв?
- 11
- 12
- 80668
Отзывы бывают разные, как и девушки, которые их пишут. И это здорово! Показывая свою индивидуальность, Вы только подпитываете интерес и к себе как к автору и к тому, о чем пишете. Поэтому свою оду об отзывах я хотела бы соотнести не к правилам, а скорее к шпаргалкам, куда могут заглянуть как новички, так и матерые блоггеры, когда у тех (а такое бывает) пропадает вдохновение.
Начнем с того, что самое главное в создании отзыва - это ваше желание донести до читателей информацию. Будь то совет или предостережение. Нет желания? Тогда кнопка «Добавить пост» не для Вас, увы. Но зато мы очень рады видеть Вас в качестве читателя – задавайте вопросы, вступайте в дискуссии, делитесь своим мнением в комментариях. Не оставайтесь в стороне, ведь авторы пишут для Вас, и Ваш голос или комментарий – это лучшая награда и хорошая мотивация.
Если именно продукт натолкнул Вас к мысли о написании отзыва, то отлично, ну а если Вы еще не определились со своим героем, то этот вопрос для Вас как-никак актуален. Для первого поста выберете свою любимую вещь – именно ее Вы знаете вдоль и поперек, так что есть о чем рассказать. И в дальнейшем старайтесь выбирать только те продукты, о котором у Вас уже сложилось вполне определенное мнение. Для декоративной косметики обычно хватает пары недель носки в разных условиях, что б разглядеть все подводные камни, а вот с уходом дело обстоит сложнее – в идеале стоит пройти полный курс (использовать полную упаковку).Подождите, рассмотрите, возможно, вы и сами поменяете мнение, увидев, как столь понравившийся поначалу крем теряет свои свойства или как волшебная тушь, удлиняющая ресницы до небес, засыхает уже через месяц.
Именно по заголовку Ваш отзыв будут искать пользователи и посему он должен охватывать основные данные о Вашем средстве. Для удобства (как Вашего, так и читателей) на сайте предусмотрен единый стандарт заголовков. Давайте упростим работу модераторов и напишем все сами, правильно и красиво вот по такой простой схеме:
Вряд ли кто сможет поспорить, что во всяком материале, будь то рассказ, сочинение, выступление или же наш с Вами отзыв, принято выделять три основные части: вступление, основную часть и заключение. Эту аксиому каждый из нас знает еще со школьной скамьи (представила я себя учителем у доски). Но если без основной части наш отзыв просто невозможен сам по себе (спасибо, Кэп), то про вступление и заключение к нему мы иногда забываем, а зря.
Во вступлении у Вас есть возможность завлечь читателя, заинтересовать его. Чем? Не нужно писать обо всем сразу, выберите один самый интересный факт, связанный с объектом отзыва. К примеру, расскажите о том:
- как данный продукт попал к вам,
- каковы были причины покупки,
- что так привлекло именно Вас именно в нем и т.д.
На самом деле пишите о том, что бы Вам хотелось прочесть самой, что бы заставило Вас продолжить чтение – это, как по мне, лучший способ оценки статьи.
Не затягиваем и переходим к основной части – собственно для чего все и затевалось. Здесь описываем параметры и свойства продукта и Ваше к нему отношение. Не лишним будет также рассказать немного о себе, указать свойства Вашей кожи, ведь все мы индивидуальны и средства, которые подошли идеально для Вашей, к примеру, сухой кожи окажутся пагубным для девушек с более жирной. Приведу примерную схему оценки:
- Упаковка – здесь фотография будет уместнее тысячи слов, добавьте только о том, что невозможно увидеть на картинке, но Вы считаете важным (открывается щелчком, закрывается плотно, на поверхности остаются отпечатки, хрупкое и быстро ломается, есть дополнительные отсеки и т.д.)
- Текстура, консистенция средства – для каждого своя: крем жидкий/плотный, пудра крупного/мелкого помола, тени матовые/сатиновые/с блестками, они же мягкие/крошащиеся и т.д.
- Свойства и нюансы при использовании – покажите, как Вы используете продукт, как часто и на что нужно обратить внимание при использовании.
- Аромат – если таковой имеется, также очень важен
- Добавляйте и другие критерии, отталкиваясь от самого продукта.
Укажите состав продукта, даже если Вы сами в нем не разбираетесь, как говорится «кому надо, тот поймет», особенно он важен для уходовых средств. Состав можно перепечатать с упаковки, сделать фото или же найти на официальном сайте марки.
В заключении расскажите о результатах использования, о Ваших впечатлениях, стоит липродуктон потраченных средств или разочаровал. Проанализируйте соотношение цены и качества – эти параметры могут стать решающими при покупке. Также можете составить краткое резюме, указав основные плюсы и минусы продукта. Расскажите о том, есть ли у Вас в планах повторная покупка? Расскажите, кому бы Вы посоветовали данное средство.
Если данное средство было предоставлено Вам производителем, не забудьте сделать пометку: «Продукт предоставлен производителем для тестирования». Такая фраза означает, что фирма предоставила вам продукт для ознакомления с ним и написания независимого и честного отзыва. Учтите, что это не относятся к отзывам-рекламам, за которые платят – такие творения не нужны ни нам, ни читателям и будут удалены. Будьте честными и берегите карму:)
После того, как Вы закончили свое повествование, осталось всего пару шагов для завершения отзыва и отправки его на модерацию.
Укажите сроки тестирования:
Если декоративную косметику можно оценить и за несколько применений, что тоже не всегда будет точным, ведь та же тушь может быстро засохнуть, а пудра со временем начнет забивать поры, то уходовую косметику мы настоятельно рекомендуем использовать хотя бы месяц перед тем, как советовать ее другим, «нет отзывов печальнее на свете, чем отзывы на кремы в день покупки».
Оцените средство по своим ощущениям, свои комментарии по данной оценке также можно написать в отзыве:
Укажите место, где был приобретен продукт, его цену и дайте краткое описание в поле «Анонс отзыва» (правильный текст в анонсе вызывает желание прочитать весь материал).
Про фотографии я не забыла (и Вы не забывайте!), просто решила уделить им отдельную главу. Именно фото сделают Ваш отзыв привлекательнее. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В наше время фотоаппарат встроили практически каждое устройство, и он есть в каком-либо виде у каждого. Про то, как сделать качественные свотчи уже писала HelenaDubrovski в статье «Как делать хорошие информативные свотчи», а про подготовку фото и их пост обработку подробно написала Оксана Oksy в статье «Моя подготовка фотографий к отзывам и что для этого нужно». Повторяться за девочками я не буду, если Вас интересуют какие-то определенные моменты, то с удовольствием отвечу в комментариях ниже или же в личных сообщениях.
Здесь же я расскажу о фото в общем, их минимальный набор и для чего они нам нужны вообще. Первое фото, о котором Вам стоит позаботиться – это фото на обложку. Его можно найти в интернете на официальных сайтах косметических марок, ну а лучше всего сделать самой, ведь так можно привнести в него свою собственную изюминку. Критериев к фото на обложку немного – продукт должен быть единственным в кадре и быть хорошо различимым.
Следующее фото – это фото продукта для отзыва, как раз в том месте, где мы с Вами описывали упаковку, ту самую, которую лучше один раз увидеть (ну Вы поняли).
Для декоративной косметики необходим свотч, тот самый о котором писала Лена здесь. Ведь как бы подробно вы не описали цвет, в голове у каждого он будет выглядеть по-своему. И даже в тюбике/стике/тубе цвет будет отличаться от того, каким он будет на коже. А лучше всего показать продукт именно так, как он будет использоваться, по назначению. Сделать же его можно практически любой доступной камерой, стоит лишь позаботиться о хорошем освещении:
Вот такой вот минимум, ну а если Вас посетило вдохновение, то несколько фотографий в разных ракурсах будут отнюдь не лишними, главное не переусердствовать. Все-таки «лучше меньше, да лучше». Я бы посоветовала разбавлять фотографиями текст, как бы иллюстрируя свою мысль, именно таким образом и построена данная статья. Вставки с фото помогут глазам отдыхать и сделают прочтение материала более легким.
Тогда не стесняйтесь задавать их нам. Для этого Вы можете написать личное сообщение любому модератору либо воспользоваться формой Связаться с нами. На самом деле спрашивать можно практически обо всем Вас интересующем, так Вы не только сэкономите свое время, но и избежите недопонимания в будущем. По секрету расскажу, что перед тем как написать здесь свой первый отзыв, изрядно помучила администраторов, которые в свою очередь были вежливы, учтивы и сразу же расположили к себе и к ресурсу в целом, подбадривая и тем самым мотивируя к дальнейшей работе.
На этом я хочу закончить свое повествование, творите, пишите, рассказывайте свои мысли и чувства! Квинтэссенция любого отзыва – это Ваши искренние тексты и правдивые фото в симбиозе с желанием поделиться с окружающими своими наблюдениями.
С уважением, команда LadiesProject
«нет отзывов печальнее на свете, чем отзывы на кремы в день покупки»)))))))) повеселила)))
Интересно было почитать, новичкам будет очень полезно, да и не только новичкам)
Верно! Ведь у нас даже "старички" не хотят оформлять заголовки по формату:)
А еще я предлагаю команде ЛП отдельный пост о том, как комментировать. Ибо иногда комментарии просто отбивают охоту писать или повторяют друг друга или просто флуд.
Скоро будет))
Полезно!))) хех, помню свой первый отзыв
ой, мои первые отзывы были просто "ужас ужасный" :)) тут мне подсказали, какие кнопочки на фотике нажимать надо :)
Я свой первый отзыв тоже помню, долго не решалась его отправить, боялась, что помидорами закидают ;) Но ничего, все мы учимся )))
Спасибо, очень полезный пост! Первый отзыв мне пока не удался, только осваиваю сию науку)
Спасибо и Вам за интерес! Надеюсь поможет быстрее влиться в поток отзывов и облегчит путь! Хотя на самом деле это ведь все не так и сложно, главное желание )
Интересно было прочитать эту информацию)и не как не могу забыть свой первый отзы))
Я очень рада, что было интересно ) вспоминая себя, не отказалась бы от чего-то подобного в те времена, когда писала первые отзывы. Я думаю некоторых ошибок избежала бы изначально )))