Как делать хорошие информативные свотчи
- 42
- 43
- 53728
Не так давно на просторах интернета родился термин «свотчизм». Он весьма и весьма актуален сейчас, так как количество людей, пишущих о косметике и фотографирующих её для своих статей растет с каждым днем. Чаще всего неопытные авторы никак не могут понять, почему их свотчи не похожи на те, что бывают у именитых бьюти-блогеров и грешат на отсутствие аппаратуры. Ещё не так давно я и сама не понимала, как этого добиться, чтобы все было эстетично, правдоподобно и информативно, пока не стала как следует изучать этот вопрос. Без лишних слов во вступлении далее я хочу на конкретных примерах показать вам, как делать не следует и как исправить эти ошибки.
Я бы очень хотела, чтобы «свотчисты» с большей ответственностью относились к фотографиям в постах. И если они не удались – их всегда лучше переделать. Также не стоит вставлять в отзыв несколько однотипных фотографий. У зрителей в голове ничего не изменится, если они увидят только одно фото лака на ногтях в одном и том же ракурсе, а не три. :)
Итак, приступим к разбору полетов.
Проблема № 1: Кадр с неправильной температурой. Пересвеченный кадр. Кадр против света.
Первое, что вам нужно знать: фотография – это свет. Во всех смыслах этого слова. Поэтому освещение крайне важно. Если вы фотографируете при искусственном освещении и при этом в фотоаппарате не выставляете соответствующие настройки - цветовую температуру кадра (называется баланс белого), то кадры у вас получатся совсем не той температуры, что должна быть. Синие, желтые, зеленые... и соответственно информативность таких свотчей стремится к нулю - цвет продукта увидеть невозможно. Также не нужно среди нормальных фотографий вставлять такие и подписывать "а вот так смотрится в ванне, под настольной лампой, под столом, в туалете" и т.п. :D Поверьте, это избыточно.
Вы скорее всего решите заснять продукт со вспышкой, но тут вас подстерегает другая проблема - пересвеченные кадры, которые по отсутствию информативности и эстетичности ничем не отстают от кадров, сделанных под настольной лампой. Вам скорее всего уже знакома это проблема, если вы пользуетесь встроенной вспышкой фотоаппаратов Canon. :) В авторежиме такого случаться не должно, но если вы снимаете в режиме с регулируемыми настройками, посмотрите, там должна быть т.н. "компенсация экспозиции" или "экспокоррекция" - и вам нужно уменьшить это значение. Также может стоять слишком высокое значение ISO. А ещё дело может быть в том, что объект съемки слишком приближен. В любом случае, если все это не особо помогло, попробуйте сменить режим. На авто, например. :D
Не знаю, как так получилось, но откуда-то берутся любители снимать свотчи против света. Что этим должно быть показано остается только гадать. Поймите, что, если вы снимаете днем у окна, то объект на вашем кадре останется в тени. И на фотографии будет виден лишь силуэт и +- какие-то детали. Не вставляйте такие кадры для красоты и снимайте, пожалуйста, напротив окна, стоя к нему спиной или боком.
Решение всех перечисленных проблем: съемка при естественном освещении у окна. Да, это самое лучшее, что вы можете сделать для качества своих снимков. Это должен быть естественный, рассеянный дневной свет в достаточном количестве. Это первейшее и главнейшее условие. Так лучше всего видны текстуры продуктов, так достовернее их цвет и все нюансы оттенка. Также можно постараться наладить свои отношения со вспышкой - она при правильном обращении тоже дает хорошую информативность.
Проблема №2: Съемка слишком удаленно или наоборот - слишком близко и потому не в фокусе.
Бывает и такое, что свотч сделан на слишком удаленной руке и в кадр попадает весь интерьер комнаты или кухни. Никому не интересно знать, как у вас там. :) К тому же разглядеть что-то на такой фотографии едва ли представляется возможным. Сюда же относится фотография чуть ли не в полный рост, демонстрирующая румяна или там тени на лице. Вам вполне по силам в любом фоторедакторе обрезать лишнее пространство. Это будет хорошим шагом на пути к качественным свотчам.
Вот следующая проблема очень сильно распространена. Это когда вы настолько сильно приближаете объект съемки к фотоаппарату, что он не может на нем сфокусироваться и поэтому фокус попадает на фон. У меня несколько утрированная фотография ниже, но, поверьте, даже если у вас "чуть получше и там что-то видно", всё равно нужно переснять. Кадры не в фокусе сильно раздражают зрителей, потому что они также малоинформативны и к тому же не так уж и красивы.
Решение: проверяйте свои фотографии на дисплее фотоаппарата в то время, как делаете снимки! Это очень важная привычка. Если вы уже успели считать фотографии на компьютер и все они подобным образом испорчены - не ленитесь переснять. Это сделает и ваш отзыв более качественным, и у зрителей останется хорошее впечатление после просмотра. Необходимо следить за автофокусом во время съемки и каждые несколько кадров перепроверять, чего же вы там наснимали. А если в кадре попадаются лишние объекты на фоне (очень часто читаю, что зрители раздражаются при виде разного рода "хлама"), то это легко можно обрезать лишнее пространство вокруг в любом, даже простеньком, графическом редакторе.
Проблема № 3: Неправильно выбранный участок тела.
Не все участки вашего тела подходят для того, чтобы делать на них свотчи. Это вопрос деликатный, но я в нем буду категорична и нетолерантна, вы уж простите. Но всегда стоит заботится об эстетике снимаемого. Противно, когда в свотчи теней на пальцах попадает грязь под ногтями. Или когда они сняты на какой-нибудь очень сморщенной части тела. Не по себе становится также при взгляде на "волосатые" и "усатые" фотографии. А уж как подступает к горлу при виде ободранной кутикулы и заусенцев... Не хочу долго обсуждать эту тему, просто возьмите себе за правило избегать таких снимков. Каким образом - это личное дело каждого.
Решение: делать эпиляцию, мыть руки, увлажнять их, ну или правильно выбрать участок тела. ;)
Проблема № 4: Хаотично размазанные свотчи. Свотчи, на которых ничего не видно (слишком тонкий слой продукта).
Теперь мы подходим к очень важному пункту - к нанесению продукта для свотчения. Где и при каких условиях это стоит делать мы уже разобрались и сейчас нам надо разобраться, как лучше наложить на кожу косметический продукт.
А) Текстуру не стоит размазывать, ставить точкой, кругляшочком или любой непонятной геометрической фигурой, как тут:
Нанесите её одной ровной широкой полоской с более-менее четкими краями, без грязи и лишних мазков (я чаще всего для этого использую аппликаторы в случае сухих текстур). Это одинаково касается как тональной основы, так и теней для век и вообще всего, чего угодно. Такую правильную полоску можно увидеть на первых фотографиях. Аккуратно, информативно, достаточно. Лично для меня это в свое время было главным открытием.
Б) Если продукт очень плохо пигментирован и на фото мало что можно разобрать, то есть смысл нанести продукт несколько раз. А также сделать ещё одну-две дополнительные полоски - на базе (если нет базы, можно использовать любой карандаш или тональный крем) и влажным способом. Да, влажным способом желательно показывать продукты, чтобы зрители могли увидеть, как текстура смотрится на коже и какой интенсивности цвета можно добиться. И при этом необходимо не забывать о форме свотча - всё так же нужна четкая, определенной формы полоска.
Решение: уже описано - делать свотчи аккуратными линиями, не точками, не кружочками и не зиг-загами. Слабопигментированные тени наносить в несколько слоев или на базу, также показывать тени влажным способом.
Проблема №5: Неэстетичные фото уходовых продуктов на руках
Уходовые продукты далеко не всегда нуждаются в свотчах. Особенно таких, которые напоминают естественные человеческие выделения. :) Все можно описать словами. Никто не откроет для себя что-то новое и удивительное, увидев, что бальзам для волос густой, шампунь жидкий, а гель для душа оказывается прозрачный с оранжевым оттенком. К сожалению, я тоже являюсь жертвой этой странной и на самом деле едва ли кому-то необходимой тенденции.
Исключения составляют скрабы и необычные по консистенции средства.
Решение: Показывать их в крышках, лопаточках (как это регулярно делает Наташа) или в упаковке, когда она это позволяет.
Если вам очень приспичило показать крем на руке, то сделайте это опять же тем же самым эстетичным мазком в виде широкой линии - точно так же, как делаете это для тонального крема. И никаких бесформенных капель "а-ля сопля", простите за сленг. :)
В общем-то всё. Теперь вы готовы делать красивые, информативные и аккуратные свотчи как-нибудь так:
Здесь соблюдены все условия - дневной свет, фокус, правильная форма свотча и достаточная интенсивность нанесения продукта, никаких волос, предостаточная, едва ли даже не избыточная приближенность.
Всем добра! И удачи в съемках. :)
Лен, а как быть тем, у кого не крутые мыльницы?))) Как-то с балансом сложновато, уж извините))
Ну знаете ли, если я даже вполне себе простым телефоном умудряюсь снять более-менее нормально, то что говорить о полноценных фотоаппаратах, пусть и мыльницах?) Все эти поганые снимки я тем паче зеркалкой делала - тут вопрос совсем не в аппаратуре.
А решение там написано :) Если проблемы с балансом - снимать днем у окна. Или найти способ договориться со вспышкой.
Вот кстати про днем и у окна. Недавно хотела 2 отзыва делать, но не стала. И все по причине дневных снимков. Фотоаппарат днем выдавал совершенно другой цвет. В общем, уже 3 года не могу с ним найти общий язык))). А на телефон даже лучше иной раз получаются, на удивление.
Это было что-от розовое или красное? Обычно эти оттенки очень сложно фотографировать.
Фотоаппарат - это не загадочная фигура, он все делает в соот-ии с настройками))) Какая температура снимка получилась?
Малиновый лак, который получается оранжевым и розовая помада)))) Так и есть, оч сложно с ними. Про температуру...эт ты сейчас меня спрашиваешь? -_-)))
Аааа, понятно)) да, красные цвета это для меня, да и вообще для любого блогера проблема. Иногда настолько проблемная, что ситуацию помогает исправить только цветокоррекция в фш.
я вообще не знала про температуру и фотографирование. знаю про свет, выдержку, но про температуру!
Ну а как же)) если баланс белого в настройке не соответствует погодным условиям, то на снимке цвета будут искажены.
Лена, отличный пост! Вроде читаешь и все так просто, а начнешь фотографировать и понимаешь, что ничего не получается)))))))
Спасибо :)
Юль, а какие ещё проблемы помимо перечисленных возникают?
Именно проблемы с передачей цвета. У меня Никон Д50 и он слегка темнит все фотки. Когда в фотошопе пытаюсь осветлить, то цвет вообще исчезает, все становится пегое.
Дальше. Хотела написать отзыв на тени фиолетовые, стала фотографировать, а он мне выдает синий цвет. Фотографирую у окна днем. Заметила, самые хорошие снимки получаются в солнечную погоду, но не под прямыми лучами солнца, а как бы в тени. Но такая погода у нас бывает крайне редко. Вот такие проблемы)))))
Вряд ли темнит сам никон... это проблема в стекле (объективе). Недостаточно света - поднимай исо, открывай диафрагму.
Если выдает синий, значит температура холодновата. Попробуй поменять авт. баланс белого на "облачно" или, если этого будет недостаточно на "тень".
Также проблемы с передачей цвета иногда неплохо решает вспышка :)
Да, надо начать разбираться)))))
а я бы еще добавила пару правил для свотчей в режиме макроса. как избегать откровенного ужаса, которое дает увеличение, и из милого личика или ручек мы на экране видим кратеры вулкана, лес и ухабы.
Согласна! Я вообще в макро никогда не снимаю) да и в других режимах кроме мануального... и вообще чаще всего лучше сделать более общий план и потом обрезать, чем выставлять марко и ловить "кратеры вулкана, лес и ухабы.")))
если сделать четкое фото не очень далеко, то будет "зазор" для увеличения фрагмента, чтобы стало более крупно видно и не появились пикселы.
для меня такой макрос - это как под микроскопом (кожа по микроскопом - как геологический разрез) и на столе хирурга, даже супер-пупер красавица с идеальной кожей будет ужасом в ночи.
Лен, часто получается при обрезке фотографии теряется резкость. Как быть?))))
Она не теряется - если её не было, то и не станет, а если и была, то никуда не денется.
Я вообще как делаю... черт, долго объяснять. Мб повесить статью по обработке в фш?)) Хотя кому она нужна, этож надо будет сидеть разбираться))
Короче, при обрезке ничего потеряться не может по определению. Я обрезаю фото, уменьшаю его до 600 по широкой стороне (или, если фото вертикальное, то до 480 по длинной), потом применяю фильтр sharpen (у кого русский фотошоп - резкость называется), и немного уменьшаю его edit - fade sharpen (соот-но правка - убрать резкость).
Спасибо, я поняла))))) Про фильтр забыла)
Спасибо, Лена)) мне так нравятся твои фото в отзывах)) буду теперь мучить свой фотоаппарат, экспериментировать))
Про съемку самих предметов я ещё отдельную статью накатаю)
Лен, отличная статья спасибо) у меня как раз Кэнон..) вот поэтому у меня вообще ппц с фото.... ну ничего не получается. цветопередача жуть. вспышка полный бред....... буду разбираться и тебя вопросами третировать))
Спасибо за статью. Отзывы писать перехотелось.)
Ещё забавно, что я для гелей и тонального старалась сделать такую хорошую стекающую "сопельку", чтоб было видно жидкое аль нет.)
Эта мода пошла с других порталов и не знаю, почему все ей заразились. Спокойно столько лет жили без соплей, какашек и всего остального, а тут всех просто-таки разнесло))
Всё это вполне можно описать словами. К тому же по текстуре продукта всегда будет видна плотность.
А я люблю сопельки на свотчах)) ну или меня они не особо напрягают, даже сама могу что-то подобное нафоткать)) освещение это все, иногда несколько дней ждешь, чтобы заснять без искажений, еду мне в этом плане больше нравится фоткать. У меня не такое адовое терпение как у тебя заморачиваться с отражателями, боксами и т.д. и вспышки хотя бы встроенной у меня нет(( единственное что меня напрягает это декоративка с непонятными свотчами
Товарищи, а я недавно додумалась, как избежать пересвета при фотографировании со встройнной вспышкой так, чтобы просто и всем удобно. Просто к ней надо салфетку приложить... да-да, самую обыкновенную салфетку. В моем случае её понадобилось оставить сложенной в 4 раза.
вот сравните. на нижней фотке я просто салфетку приложила)
Лен, а третий пузырек с конца это Lush?
Как ты заметила. Да, он самый) подводка. Не смогла пройти мимо!)
Я на эту коллекцию обзор делала, вот и запомнила) Ну и как тебе? Я что то положительных отзывов мало встречала
Цвет просто нереальный, пригодность в качестве теней 100%ая, растушевка даже неплохая, нанесение легкое, смываемость тоже. Но кисточка полный - не побоюсь этого слова - отстой, стойкость ещё хуже - у меня лично она вообще не высыхает. Держится нормально, но только до тех пор, пока ты до неё не дотронешься - сразу на пальцах остается. Но если не трогать, но ок. В общем 50/50.
Я сегодня много чего ощупала там. Понравились продукты для губ, очень хорошо тушуются и быстро впитываются - вполне сойдут как тинты для щек. Ещё золотая подводка невероятной красоты, вот думаю её взять или что-то ещё присмотреть (запомнилась мне в рождественской коллекции ИСЛ золотая в баночке, наверное подожду её).
Но цвет, цвеееет... у меня такие в ходу, как видно из фото))))
tf... я всё делаю неправильно... (*пошла грохать крайние фотки*)
спасибо за столько полезные советы, обязательно ими воспользуюсь
дааа, ужасно раздражает сочетание свотчей и волосиков на руках, прямо косметический "аппетит" портит! *на данном сайте не замечала вроде, тут все адекватные*;)
Ааааа, кругляшочком, я не могу!! XDDDDD
"напоминают естественные человеческие выделения"... "а-ля сопля" - ну просто в точку! ))) Всегда смеюсь/ужасаюсь над такими фото - в зависимости от степени их противности )))
Отзывы тоже писать перехотелось. Еще больше чем до этого не хотелось)))
Да что ж я такого страшного-то написала?)
интересно, мне никогда в голову не приходило, что кого-то может это раздражать:)))) и не подумала бы про сопли и т.д,, удивили:)))) смотрю такие фотки с благодарностью *сама отзывы не пишу*, приятно, что кто-то показывает консистенцию, так сказать, утекает ли продукт с руки или густой:))) а вот лаки для ногтей цвета детской неожиданности - это в моде сейчас, к сожалению:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
А мне стало стыдно после прочтения данной статьи! :-) Больше половины ошибок допускаю в фотках! Ну не могу я фотографировать, не люблю и не умею! И не художник я совсем! И лень мне разбираться что где в фотоаппарате подкрутить, перещелкнуть, поднастроить! Но все равно стыдно! :-) Поэтому буду стараться, перечитываю теперь периодически советы, вроде читать не сложно, а на деле, все равно не то! Но русские не сдаются! :-)
Огромное спасибо за полезные советы!
Читала, не отрываясь) Я только сейчас начинаю этот путь, буду писать первый свотч. Так что вовремя нашла ваш пост!
О, люблю такие статьи с примерами - очень информативно)
Да уж, статья для кого-то не в бровь, а в глаз :). Хорошая статья, по делу, не в обиду никому, а просто в помощь - спасибо!